Пятница, 10/05/2024, 10:44
4tranceworld
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Главная » 2011 » Август » 8 » Delerium: биография
09:49
Delerium: биография
Совместное детище Риса Фалбера (Rhys Fulber) и Билла Либа (Bill Leeb), проект Delerium стал еще одним объектом приложения сил и реализации многочисленных музыкальных амбиций этой неугомонной пары. Двигаясь одновременно в нескольких разных направлениях, с 1986 года они начали репетировать и записываться под именем Delerium (слегка искаженное слово "бред”). В рамках этого "бредового” проекта Фалбер и Либ наловчились создавать чрезвычайно странные и необычные звуки, которые по крайней мере в их родном Ванкувере не знали прецедентов. За новые сэмплы отвечал Билл Либ, который также разрабатывал общую концепцию группы, сочинял тексты, писал партии струнных, создавал секвенции. Фалбер, в свою очередь, обрабатывал сэмплы, занимался программированием, используя базовые вокальные и струнные партии, чтобы выкраивать причудливые мелодии и кружевные аранжировки. В результате этой только с виду "бредовой”, а на самом деле глубоко продуманной деятельности родился тонизирующий коктейль из эмбиента, поп-рока, электроники и данс-ритмов.

Жители Ванкувера Рис Фалбер и Билл Либ – успешные многодетные родители ряда очень интересных музыкальных начинаний. В музыку они пришли разными дорогами. Рис Фалбер родился и вырос в Ванкувере, Канада, в семье профессионального музыканта. Одно из самых ярких воспоминаний детства – концерт Kraftwerk, на который он попал в пятилетнем возрасте. С этого-то все и началось. В шесть лет Рис уже осваивал барабаны, в десять отец брал его с собой в студию звукозаписи, а еще лет через пять он познакомился с драм-машиной и синтезаторами. Семья Билла Либа эмигрировала в Канаду из Австрии, когда мальчику было 12 лет. В старшей школе он начал играть в новенькой команде Skinny Puppy, куда вскоре пришел и Фалбер. Они участвовали в сессиях, результатом которых стал первый ЕР этой индастриел-группы "Remission” (1984).

В 1986 году Рис Фалбер и Билл Либ потеряли всякий интерес к Skinny Puppy. Они распрощались с командой и затеяли собственный проект Front Line Assembly, который дебютировал с альбомом "The Initial Command” в конце 1987 года. Творчество Front Line Assembly сразу приобрело довольно зловещий оттенок. В композициях использовались устрашающие сэмплы, агрессивные перепады громкости и темпа. FLA выдерживали насыщенный творческий график на протяжении всех 90-х, выпустив десятки крепких альбомов, в которых перебрасывали мостик между индастриал-роком и альтернативой.

Уникальность творческого союза Фалбера и Либа – в постоянной динамике, непрерывном поиске новых форм самовыражения. Этот поиск периодически увенчивался созданием более или менее известных и/или удачных "побочных” проектов, которые порой затмевали основные. Так произошло и в случае с Delerium.

За плечами Риса Фалбера к моменту зарождения Delerium имелся уже кое-какой экспериментаторский опыт, в том числе и в рядах достаточно экстремальных групп киберпанковского толка. Создавая в 1988 году Delerium, к которому он относился особенно трепетно, музыкант дал волю своим давно сдерживаемым данс-эмбиентным аппетитам, более спокойным и светлым. В конце 80-х и начале 90-х коллектив нашел приют на маленьком германском лейбле Cleopatra. Занимаясь продюсированием самостоятельно, но под ненавязчивой опекой менеджеров Cleopatra, Фалбер и Либб с конца 80-х до середины 90-х подготовили шесть альбомов нового материала. Если дебютная запись Delerium "Faces, Forms and Illusions” (1988) вызвала самый умеренный интерес публики, то второй альбом "Morpheus” (1989) получил гораздо более широкий отклик, в частности у критиков, отмечавших глубокое проникновение в дух язычества. "Morpheus” не раз называли одним из самых значительных альбомов в каталоге Delerium. В 1990-91 годах в дискографии дуэта появились еще три сходных по стилистике лонг-плея: "Syrophenikan”, "Spiritual Archives” и "Stone”. Обволакивающая Атмосфера эмбиента, энергичные клубные ритмы, проникновенность альтернативного поп-рока – Фалберу и Либбу удалось совместить почти несовместимое.

Им в принципе удавались невероятные вещи. С конца 80-х до сегодняшнего дня в их ведении находились, кроме уже названных Front Line Assembly и Delerium, еще три относительно раскрученных проекта. Индастриел-группа Noise Unit, рожденная в насыщенном событиями 1990 году, успела опубликовать пять альбомов. Под именем Synaesthesia в середине 90-х двое музыкантов выпустили три лонг-плея в стиле индастриел и альтернативный поп-рок. Еще один их совместный проект Intermix специализировался на электронном техно, которое перекликалось с творчеством Front Line Assembly и Delerium. За 1992-95 годы в каталоге Intermix появились три альбома.

Но вернемся к Delerium, который наряду с FLA остается самым долгоиграющим начинанием двух коллег. В 1994 году они подготовили пятый диск "Semantic Spaces”, в котором главный акцент был перенесен на более светлые аспекты вокального дрим-попа. Как и все предыдущие релизы Delerium, "Semantic Spaces” стал достоянием разве что продвинутой клубной публики или особо изощренных поклонников хауса и поп-эмбиента. Delerium все еще воспринимался как тепличный студийный проект почти безвестного третьего плана. Практически массовка.

Так продолжалось до 1997 года, когда в творческой лаборатории Delerium зародился переломный альбом "Karma”, которому повезло не только с качественным исходным материалом, но и с многочисленными гостями. В сессиях приняли участие вокалисты и вокалистки Сара Маклахлен (Sarah McLachlan), Кристи Тирск (Kristy Thirsk), Джак Хант (Jacqui Hunt), Камилль Хендерсон (Camille Henderson) и другие. Слушателей очаровывала мрачная, гипнотизирующая Атмосфера записи. На волне вспыхнувшего интереса к этно-фьюжну (в работах Dead Can Dance, Enigma, Deep Forest), альбом пользовался большим спросом у поклонников нью-эйджа. Это был первый релиз, который отметился в американском рейтинге Top New Age Albums, причем попал в Тор 5. А сингл "Silence” (с вокалом Сары Маклахлен) стал международным танцевальным хитом. В Великобритании трек поднялся на третью позицию поп-чарта, в Ирландии он стал хитом номер один, а в Австралии, Канаде и Бельгии вошел в Тор 5. Не без помощи сингла лонг-плей "Karma” разошелся тиражом более 250 тысяч копий. Основатели Delerium почувствовали, что значит превратиться в культовый проект.

С появлением альбома "Poem” в 2001 году положение дел только усугубилось. Delerium представили стильный и романтичный альбом, сочетающий рефлективность и артистизм. Продолжая успешное сотрудничество с приглашенными вокалистами, Либб и Фалбер привлекли к записи рок-певца Мэтью Свита (Matthew Sweet), солисток Кэтрин Блейк (Katharine Blake), Кристи Хокшо (Kirsty Hawkshaw) и других. Более того, тандем продюсеров решил расширить звуковую палитру Delerium за счет живых инструментов – арфы, гобоя, акустической гитары и секции струнных, которые придавали еще большую остроту их изысканным сэмплам. "Poem” пользовался популярностью и на родине, и далеко за ее пределами. В США диск вошел в тройку лидеров чарта Top New Age Albums.

Между тем Рис Фалбер, который несколько лет назад уже уходил от Билла Либа (а именно – из Front Line Assembly), снова выбрал самостоятельную дорогу. В рядах Delerium его заменил Крис Петерсон (Chris Peterson). Это было логичным продолжением сотрудничества Либа и Петерсона, который в 1998 году ликвидировал пробел в Front Line Assembly после ухода Фалбера. С приходом Петерсона другие сайд-проекты Либа и Фалбера потеряли актуальность. Зато появились новые, затеянные тандемом Либ-Петерсон, в частности Pro-Tech и Equinox, специализирующийся на драм-н-бейссе.

В 2003 году Либ почувствовал, что соскучился по спокойной, задумчивой мрачности Delerium. И тогда в дискографии группы появился новый лонг-плей "Chimera”. Сохраняя верность своим фирменным стилистическим причудам, музыканты сделали ставку на приглашенных вокалистов, которых на этот раз было особенно много, как уже знакомых фанам, так и совершенно новых – Маргарет Фар (Margaret Far), Лей Нэш (Leigh Nas), Рейчел Фуллер (Rachel Fuller), Рани (Rani) и так далее. По коммерческим показателям диск "Chimera” оказался самым успешным в биографии Delerium. Он возглавил американский чарт нью-эйджа и стал хитом номер два в рейтинге электронных альбомов. Оба промо-сингла, "After All Hot” и "Truly Hot”, финишировали в Тор 10 клубного чарта США.

За 17 лет своей музыкально-продюсерской активности Рис Фалбер и Билл Либ создали пять полноценных проектов и подготовили 33 студийных альбома. Плодовитость, достойная если не восторга, то удивления. "Мы постоянно занимаемся несколькими разными проектами, делаем то одно, то другое, – комментирует ситуацию Билл Либ. – Мы никогда на работали как одна группа, объединенная единственной общей для всех целью. Мы открыты для всего нового и готовы к тем изменениям, которые приносит каждый новый день. Это один из способов выжить в шоу-бизнесе”.

Вторая биография, более полная:
В среде декаданса издавна существует убеждение, что малого стоит искусство, поднимающее обыденные, наболевшие проблемы общества и человека. Что недорого ценится вскрытие напластования человеческих мыслей, чувств и эмоций в глубине сознания. Лишь те произведения, что родились вследствие спуска в самые глубины человеческой психики, произведения, обладающие налетом какой-то болезненности, осторожными па в сторону легкой извращенности – только они могут претендовать на талантливость. Наверное, не стоит браться оценивать это утверждение, но можно заметить, что канадский проект Delerium полностью вписывается в это определение. Изначально задумывавшийся, как побочный проект успешного индастриал коллектива FrontLine Assembly, он родился прямо на квартире у одного из участников проекта Билла Либа (Bill Leeb).

Вильгельм Шредер, после переезда в Канаду сменивший имя на "Билл Либ”, родился в Австрии, с детства занимался музыкой и уже в 14 лет начал свою карьеру в группе Skinny Puppy. Замысел проекта FrontLine Assembly родился в его голове уже тогда: мрачная брутальная музыка, раскрывающая самые темные стороны человеческой психики, прельщала его самого, и эта идея помогла ему обрести единомышленников. Одним из них был Рис Фалбер (Rhys Fulber), он также с детства был поклонником электронной музыки, воспитанный на творчестве Kraftwerk. Эти двое долго работали в коллективе FrontLine Assembly, фактически были его авторами и вдохновителями. Но, видимо, амплуа и несколько футуристическая, даже в чем-то киберпанковая, атмосфера их не очень прельщала, да и не давала на ней зациклиться.

В 1988 году, не прекращая работы в группе FrontLine Assembly, они пошли в совершенно другом направлении. На этот раз, не уходя от основной темы темной стороны человеческой души, их взоры обернулись в историческому прошлому и связанными с ним войнами, к духовным побуждениям человека и неизменному отчаянию. В новом проекте объединены под одной обложкой каббализм и религиозные гонения, этнические напевы Востока и церковные хоры. Само название Delerium происходит от латинского слова "delirium” – бред, видения, лихорадка. Изначально проект задумывался именно как отражение поисков самих авторов в попытке понять себя, передача внутреннего состояния Либа и Фалбера.

Первый альбом Delerium так и назывался: "Faces, forms and illusions” – "Лица, формы и иллюзии”. Вышедший в 1989 году, этот диск по музыкальному наполнению представлял собой мрачноватый, несколько давящий амбиент, но в отличие от музыки FrontLine Assembly, в нем явственно прослеживались арабские напевы, в нескольких композициях встречаются этнические бэк-вокалы. В альбоме даже названия имеют свою собственную атмосферу, отличную от FLA, в них чувствуется мрачный дух средневековья, мистики и некой загадочности: "Sword of Islam”, "Hidden Mask”, "Monuments of Deceit”, "Certain Trust”. Впоследствии, уже когда музыка Делериум стала даже более популярна, чем FLA, было принято решение переиздать первые альбомы с некоторыми исправлениями. В частности, первый альбом был переиздан в конце девяностых, причем из него была убрана композиция "New Dawn”, а вместо нее добавлен трек "Dark Star”.

Но тогда, в восьмидесятых годах, Делериум оставался всего лишь побочным андерграунд-проектом, и вряд ли широкие слои населения могли обратить на него внимания. В те времена создателям не требовалось угождать публике многолетней отточкой звука и подборкой сэмплов, их слушатели в то время были проще и неприхотливее, потому следующий альбом, без особенных угрызений совести, был издан в том же году. Диск "Morpheus” стал более похож по звучанию на FLA, хотя основная ориентация в нем сохранялась, скорее, на средневеково-мистическую тематику. Темный, психоделический амбиент этого альбома прекрасно подходит в качестве фоновой музыки, саундреков и для создания атмосферы, когда совсем тяжело на душе. После прослушивания становится немного легче: понимаешь, что все могло бы быть и хуже.

Следом, в 1990 и 1991 годах чередой выходят еще два альбома группы: "Syrophenikan” и "Stone tower” (”Каменная башня”), в них создатели начинают проводить эксперименты: музыка кое-где становится не такой колючей, а почти совсем гладкой, трагическо-одиозной. Появляются композиции, подобные "Twilight rituals” – очень спокойная, тихая, со звучащей на заднем плане литанией. Женские крики из "Red hill” – создается атмосфера фильма ужасов: готическая, жутковатая. Благодаря обилию выпускемых каждый год дисков, Делериум начинает набирать обороты, но все еще остается андерграунд-проектом. Специально для заинтересовавшихся группой в 1991-м создатели выпускают свой первый сборник: "Spiritual Archives” (”Духовные архивы”), куда вошли лучшие композиции и несколько совершенно новых треков.

После выпуска альбома авторы замолкают на целых три года, начинают даже поговаривать, что Делериума "больше не будет”. И вот в 1994 году они вновь появляются на сцене, при том, совсем не с пустыми руками. Их музыка изменилась: Либ и Фалбер выпускают двойной альбом "Spheres” и "Spheres II” – альбом посвящен дальним космическим полетам и исследованию самой большой окружающей нас загадки – Вселенной. Величественно смотрящиеся элементы неосимфонизма и космические звуки, более гладкое, мягкое звучание действительно меняют их музыку. За прошедшие три года появились новые средства и возможности для экспериментов. В качестве эксперимента появляется в 1994 году и побочный проект, на этот раз уже самого Делериума – просуществовавшая несколько лет группа Synaesthesia. Официально автором музыки записан несуществующий человек, на самом же деле композиторами были все те же Либ и Фалбер.

1994 год стал переломным для Делериума. Тогда продюсеры впервые встретились с вокалисткой Kristy Thirsk (Кристи Тирск), и группа впервые записывает вокальные партии. Кристи – счастливая обладательница уникального голоса. Прекрасно владея диапазоном от низкого грудного стона до самых высоких тонов, она сохраняет чистоту своего голоса при любом тембре. Более того, ее отличительной чертой является, так называемый "ангельский вокал” – очень высокие, сливающиеся с музыкой голосовые партии, создающие незабываемую церковно-литургическую атмосферу. Как и в оперном пении, слова становятся малоразличимы, зато в качестве бэк-вокала это умение используется совершенно уникальным образом.

На первые две песни Делериума: "Flowers become Screens” и "Incantation” были тут же сняты клипы, и началась ротация на радио и телевидении. Создатели почувствовали, что вот он – ключ к успеху. В 94-м году появляется новый альбом "Semantic Spaces” – на этот раз направленность проекта опять претерпела изменения, теперь уже очень ощутимые. Спокойный амбиент более не устраивал Либа и Фалбера. Идеальным окружением для двух песен стал альбом, наполненный этническими сэмплами, мелодичной музыкой с нотами романтики и легкого транса – и, конечно же, голосом Кристи Тирск. Ее потрясающие вокальные партии во "Flatlands”, мужское пение и звуки дождя в "Gateway” и литания из "Ressurrection” – все создает атмосферу альбома, в чем-то похожего на альбомы Enigma. В эти года Делериум обычно стали приписывать к жанру enigmatic, впрочем, и это было ошибкой.

Настоящий успех группы пришел в 1997 году, с выходом альбома "Karma”. Либ и Фалбер на полную катушку использовали новый имидж, открывшиеся им возможности по съемке клипов и выпуске синглов. Практически все песни приглашенных вокалисток были изданы отдельными синглами вместе с ремиксами, на телевидение попали сразу несколько видеороликов. Такую судьбу разделили песни "Heaven’s Earth”, "Euphoria”, "Duende”, но дальше всех их обошла песня "Silence”, исполненная канадской певицей Sarah McLachlan (Сарой МакЛахлэн) и ставшая хитом практически во всех странах мира.

Мрачная атмосфера Делериума, казалось бы, ушла, уступила место некоему загадочному образу новой музыки, но главное, что в нем осталось – выразилось в текстах. До сих пор посвященные боли и страданиям заблудшей души, тексты эти не скупы на красивые обороты: "Каждый нерв, подобно мотыльку, кружащему надо мною, сияет…”, "Я слишком высоко взлетела, но никогда не умела летать, и низко пав, я была благодарна…” и в то же время они повествуют о боли и смерти. В них любовь – обязательно служение, а предательство обязательно карается смертью.

Неизвестно, что послужило причиной разрыва сотрудничества, но после "Кармы” Фалбер ушел из проекта. Вскоре его покинула и "богиня Делериума” Кристи. Фалбер занялся сольным проектом, им была задумана группа "Conjure One”.

Нового альбома проекта, созданного отцом-основателем Биллом Либом, после "Кармы” ждали с повышенным интересом. Вышедший в 2000 году десятый по счету альбом "Poem”, названный так в честь композиции "The poem for Byzantium” (”Поэма о Византии”), стал в высшей степени эклектичным проектом. В нем собрались элементы и рок, и поп, и этнической музыки, и присущие чисто Делериуму композиции. Приглашенные вокалистки исполнили разноплановые песни, и чисто инструментальные треки, как это всегда было присуще Делериуму, были на высоте. Размах рекламной кампании был более скромным, то ли из-за отсутствия средств, то ли проекту уже не нужны были подобные методы. К диску были изданы два сингла: "Innocent” и "Underwater”, и на них же сняты два клипа.

На данный момент последний альбом Делериума, "Chimera” был выпущен в 2003 году, и после "Poem” встречен был многими достаточно холодно. С 94-го года проект далеко ушел от былого стиля enigmatic, вновь установив свою собственую музыку. Благодаря вернувшимся для записи альбома в проект Рису Фалберу и Кристи Тирск музыкальные подкладки песен звучат просто волшебно, высокие, летящие звуки бэк-вокала и записанная самой вокалисткой композиция "Returning” явно на высоте. Два инструментальных трека: "Serenity” и "Eternal Odyssey” представляют собой совершенно незабываемое зрелище, но сам стиль претерпел очень сильные изменения. Сам Либ называет его ethereal-pop. Действительно, благодаря музыке и общей атмосфере альбома, он кажется каким-то эфирным, воздушным, но то, что это поп-музыка, видно даже самым преданным поклонникам. На не совсем удачный альбом был снят всего один клип, даже череда из трех синглов, незадолго до альбома изданный сборник ремиксов не смогли подогреть интереса к продажам – после "Кармы” продажи каждого альбома проекта становятся все меньше и меньше, несмотря на долгую и кропотливую работу по его подготовке и выверенные до мельчайшего звука композиции.

Сам Либ говорит, что идея Делериума во многом исчерпала себя. Они с Фалбером сделали и воплотили все, что хотели сделать, любые задуманные ими эксперименты были претворены в жизнь, и он даже просто не представляет, что еще можно сделать с проектом. Да и зачем, когда есть столько планов и групп, с которыми эти композиторы в разное время сотрудничали, когда есть столько брендов, под которыми они выпускали свою музыку. Они прекрасно отдают себе отчет, что в какой-то момент лишились всех своих старых слушателей, отойдя от стиля андерграунд и перейдя к качественно новой музыке, но они делали именно то, что желали делать. То, что считали правильным. В планах создателей стоит пункт: выпустить в ближайшие два года более темный, готический инструментальный альбом, но уже с использованием новых технологий и накопленного за годы работы опыта, и посмотреть на реакцию публики на него. Быть может, история Делериума еще будет продолжена. За несколько лет все еще может измениться, могут быть найдены новые темы и вдохновляющие мотивы. Пока что группа выпускает диск "The Best of” с несколькими неизданными ранее композициями, что не дает нам забыть о ней.

Продажи Делериума давно уже привысили продажи их основного проекта FrontLine Assembly и балансируют примерно на одном уровне за счет выпуска синглов, дисков с неизданными ранее песнями и сборников, так что скорая смерть проекту не грозит, и чисто коммерческие мотивы стоят не на последнем, но и не на первом месте.

Остается надеяться и верить, что авторы найдут новое по смыслу направление своего творчества, найдут в себе силы и желание работать в совершенно новом направлении, как они делали не раз, смогут не обращать внимание на неуспех последнего их виража в сторону поп-музыки и не раз еще порадуют нас своими работами. Что бы они не делали, их музыка остается на том уровне, чтобы порадовать нас, под каким бы названием она не издавалась, даже если это будет не привычное нашему глазу и слуху слово Delerium.

Дискография
1989 Faces, Forms and Illusions
1989 Morpheus
1990 Sypophenikan
1991 Stone tower
1991 Euphoric
1991 Spiritual Archives (сборник)
1994 Spheres
1994 Spheres II
1994 Semantic Spaces
1994 Flowers become screens (сингл)
1994 Incantation (промо-диск)
1995 Reflections I (сборник)
1995 Reflections II (сборник)
1997 Karma
1997 Euphoria (Firefly) (сингл)
1997 Duende (сингл)
1999 Silence (сингл)
2000 Heaven’s earth (сингл)
2000 Poem
2001 Innocente (сингл)
2002 Underwater (сингл)
2002 Archives I (двойной сборник)
2002 Archives II (двойной сборник)
2002 Odyssey (двойной сборник ремиксов)
2003 Chimera
2003 After all (сингл)
2003 Run for it (сингл)
2004 Truly (сингл)
2004 Best of (сборник, влючающий неизданные песни)
2006 Nuages Du Monde

Просмотров: 1672 | Добавил: Sergi0os | Теги: Биография, Delerium | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
begin to live in trance
Архив записей
Наш опрос
Вы слушаете только Trance?
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Интересные новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0